Коррекция страхов с помощью арт-терапий

Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков 1. Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы Заключение Список литературы Введение Актуальность. В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях. Арттерапия — относительно новый метод психотерапии, развивающийся со второй половины х годов прошлого столетия. В рамках классического психоанализа содержание и мотивация культурной активности сведены к первичным структурам психики, творчество есть аспект сублимации 3. Юнг ; последующее развитие направления связывает с символообразованием прогрессивные и творческие проявления психической жизни А. Юнг утверждал, что изобразительная деятельность является внутренней потребностью человека. Наумбург отмечает, что наиболее важные мысли и переживания человека прежде всего проявляются в виде образов. В отечественной психологии методы арттерапии использовались в коррекции психических заболеваний у взрослых Бурно, и неврозов у детей Захаров,

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме.

Скобцова, Ольга Борисовна. Коррекция страхов младших the use of art therapy methods are quite effective at correcting fears junior high.

Арттерапия представляет собой специализированную форму психотерапии, основанную на изобразительном искусстве. Основная цель арттерапии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Арттерапия включает в себя не только рисуночную терапию. К ней относятся и такие виды продуктивной деятельности ребенка, как лепка, аппликация, изготовление масок, фигурок из пластилина, конструкций из подручных материалов проволоки, материи, веревок и пр. В исследованиях психологов давно было отмечено, что рисунки детей не только отражают уровень умственного развития, но и являются своеобразной проекцией личности и ее проблем.

Рисунок выступает как средство усиления чувства идентичности ребенка, помогает ему узнать себя и свои способности. В рисунках детей с аутизмом наблюдаются стереотипные символические изображения предметов, преобладание темных тонов многие дети используют только серый и черный цвет.

Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков 1. Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы Заключение Список литературы Введение Актуальность.

Коррекция тревожности в младшем школьном возрасте в свою очередь включает Одним из таких методов является арттерапия, который метод при коррекции страхов и тревожности у младших школьников.

Методов коррекции через арттерапию, облегчающих детям выражение их чувств, множество. Коррекционная работа строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и представляет собой серию индивидуальных занятий с ребёнком, продолжительностью от 30 до 40 минут, два-три раза в неделю. Каждый психолог, психотерапевт находит собственный стиль, собственный путь к достижению равновесия между руководством процессом, с одной стороны, и следованием туда, куда ведет ребенок, с другой стороны.

Однако можно выделить и общие моменты. Оно позволяет установить контакт с ребёнком настроить его на работу. Во время беседы нужно постараться сделать так, чтобы ребёнок не сковывался, вёл себя как можно естественнее. На первом этапе работы со страхами, также проводится беседа с ребенком. При этом отслеживается внутреннее состояние ребенка, выявляется место локализации страха, его размер, цвет: Затем проводится обсуждение ощущений ребенка.

Если страх не имеет определенного образного выражения, то предлагается соединить его с каким-нибудь образом: Часто у ребенка появляются вопросы из различных сфер жизни, по которым он хочет слышать точку зрения другого человека, психолога.

Арт-терапия как метод специальной психологической коррекции

Сказкотерапия в коррекции тревожности и страхов Ребёнку предлагают по образцу сочинить психокоррекционную сказку по заданной проблеме. Вместе с тем задача психолога - провести ребенка в символической форме через ситуации, отражающие реальные детские проблемы. Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Герой может встречать существ, оказавшихся в таком же положении и смотреть, как они выходят из ситуации; он встречает"фигуру психотерапевта" - мудрого наставника, объясняющего смысл происходящего и пр.

Задача психолога - через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем.

друг с другом, а также в качестве коррекции при нарушениях общения. Программа . коррекции страхов (метод беседы, арттерапия). • развитие.

Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Отождествляя себя с положительными и сильными героями, ребенок борется со злом: У него возникает ощущение уверенности в своих способностях противостоять злу и насилию. Заранее указывается, что не имеет значения качество рисунков.

Методы арттерапии

Впервые этот термин был использован А. Хиллом в г. В настоящее время арттерапия — это все виды практики оказания психологической помощи личности, обучения, реабилитации и психотерапии, основанные на искусстве и творческих продуктивных формах активности человека. Исторически сложилось так, что арттерапия представляла собой альтернативный вариант работы с тяжело больными пациентами, детьми или взрослыми, для которых вербальное выражение мыслей и чувств в общении с терапевтом было затруднено.

Необходимо отметить, что при проведении групп другого типа также можно извлечь пользу из терапевтического использования изобразительного материала. Например, многие упражнения из области терапии искусством могут помочь руководителям различных психокоррекционных групп ускорить процесс самопознания у чрезмерно вербализированных участников.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии в которых используются способы арттерапии, библиотерапии, лечение музыкой, имеют свои.

Приложения Введение Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно.

Мы с детства сталкиваемся с тем, что страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Актуальность темы определяется и широкой распространенностью эмоциональных комплексов, среди дошкольников и младших школьников.

Они являются причиной возникновения неврозов и различных расстройств. В связи с этим в настоящее время психологами и терапевтами используются самые разнообразные методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей, одним из них является рисование. Многое в современном мире подавляет потребность ребенка в творчестве. Долгие часы пред телевизором, виртуальный мир компьютера, особенно враждебны для творчества. Это не делает детей счастливыми. Одобрение творческого выражения, необходимо сегодня более чем когда-либо раньше.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Отождествляя себя с положительными и сильными героями, ребенок борется со злом:

Программа по коррекции страхов у детей дошкольного возраста .. Адриан Хилл является родоначальником термина"арттерапия".

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с включением в нее методов арт-терапии, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов.

Поэтому актуальность исследования заключается в использовании арт-терапии в рамках учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения с целью коррекции страхов старших дошкольников. Проблема исследования обусловлена возникшими к настоящему времени в теории и практике дошкольного воспитания рядом противоречиями между востребованностью арт-терапии в психокоррекционной работе и недостатком практических исследований по использованию арт-терапии в качестве средства психокоррекции страхов детей старшего дошкольного возраста.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой работа по использованию средств арт-терапии является эффективность в процессе у детей старшего дошкольного возраста, уровень страха у детей снизится. Определить теоретические подходы к вопросу проявления страха у детей старшего дошкольного возраста. Выявить наличие страха у детей старшего дошкольного возраста.

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза.

В статье рассматривается понятие страхов, их виды и влияние на развитие и возможности использования арт-терапии для коррекции страхов у детей Correction of fears in preschool age children by means of art therapy.

Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков 1. Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы Заключение Список литературы Введение Актуальность. В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях.

Арттерапия - относительно новый метод психотерапии, развивающийся со второй половины х годов прошлого столетия. В рамках классического психоанализа содержание и мотивация культурной активности сведены к первичным структурам психики, творчество есть аспект сублимации 3.

- открытая библиотека учебной информации

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами Исследовать влияние игротерапии, сказкотерапии, арттерапии и.

Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста Работа сделанна в году Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста - раздел Психология, - год - Организация психокоррекционной работы с высоко-тревожными Арттерапия При Коррекции страхов И Тревожности У Детей Дошкольного И Младшего Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Прежде всего рисование и изображение связано с радостью, именно по этой причине Шоттенлоэр Г. Она полагает, что радость повышает уверенность, формирует позитивное отношение к жизни, а это именно те качество в развитии которых особо нуждается тревожный ребенок, страдающий большим количеством страхов. Изображение заставляет концентрироваться на своих переживаниях, осознавать их.

При рисовании возможно переосмысление событий, формирования своеобразной независимости, которая все больше будет развиваться с возрастом ребенка. Рисование - это акт, выносящий внутренний конфликт во внешний мир, при этом происходит модификация внутреннего мира, очищения, уменьшения внутренней напряженности. Прорисовывание своих страхов выводит ребенка из бездействия, закрытости, к осмысленному действию - это больше чем просто успокоение.

Изображение открывает возможность самоизучения. Очень важным моментом является то, что в процессе изображения и в конечном продукте становиться видимым и понятным для других людей внутренний мир ребенка. Арттерапия широко используется в Германии, как личностно-ориентированная терапия, и она испытывает влияние аналитической психологии Юнга К. К развитию терапии искусством в Америке в большей степени, чем в Германии были причастны художники Э. При спонтанном рисовании часто всплывают страхи, тревожность, агрессивные мотивы даже у таких детей, которые зачастую сдержаны в поведении и в выражении эмоции, поэтому арттерапия является эффективным методом психодиагностики и коррекции сложных эмоциональных состояний у детей.

Детские страхи. Арт-терапия от Ирины Василакий

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!